Кекс с шоколадным сюрпризом


Вкусный и очень оригинальный кекс с "сюрпризом". Готовится быстро и легко, а результат обязательно порадует вас и очень удивит ваших дегустаторов. Простой рецепт кекса на кефире в духовке запросто подойдет для любого праздника - нужно лишь подобрать необходимую форму для шоколадной прослойки. 

На 8 марта или день рождения это может быть цветочек или сердечко, на новый год - елочка или звездочка, а деткам вообще любая форма понравится.


Ингредиенты

  • 450г муки
  • 300г сахара
  • щепотка соли
  • 2 ч.л. разрыхлителя
  • 220г сливочного масла
  • 4 яйца
  • 175мл молока
  • 2 ч.л. ванильного сахара
  • 2 ст.л. какао


Приготовление пошагово

За час до приготовления из холодильника необходимо достать молоко, яйца и масло. Форма для кекса у меня 20см x 9см, а также я еще дополнительно буду использовать круглую форму 19см.

Масло взбить с сахаром и ванильным сахаром.

Добавить одно яйцо, взбить. На всех этапах приготовления теста особо усердствовать со взбиванием совсем не нужно, просто перемешивать до однородного состояния.

По одному добавлять остальные яйца, каждый раз взбивая.

К получившейся однородной массе добавляем молоко и снова взбиваем.

Муку смешиваем с разрыхлителем и щепоткой соли.

Понемногу добавляем муку в тесто, тщательно перемешивая миксером или лопаткой.

Тесто должно получиться по консистенции как густая сметана.

Далее нам необходимо испечь шоколадный корж толщиной 1,5-2 см. Из этого коржа мы и будем делать наш "сюрприз". Для выпечки этого коржа подойдет любая небольшая форма, я использую круглую диаметром 19см. Здесь самое главное рассчитать так, чтобы получившихся вырезанных фигурок хватило выложить ряд вдоль всей формы для кекса. Я действую так: моя форма для кекса 20см, толщина коржа 2 см, значит мне нужно 9-10 сердечек. Я примерно прикинула, что формы 19см будет достаточно (далее напишу, как можно посчитать достаточно точно). На форму 19см мне понадобилось 7 ст. л. теста с горкой. Итак, часть теста откладываем в отдельную емкость и смешиваем с какао.

На дно формы выкладываем пергамент (вот на нем карандашом прям внутри круга можно обвести вашу формочку по периметру и посчитать сколько выйдет фигурок).

Заливаем шоколадное тесто в форму и выпекаем 15 минут на 180С. Корж должен схватиться, но все еще быть слегка не пропеченным (мы его все равно будем печь еще).

Как видите, я 2 раза проверила готовность шпажкой, она должна выходить влажной. Готовому коржу дать остыть минут 5-10.

Далее вырезаем формочкой фигуры. У меня 9 сердечек толщиной 2 см.

Форму для кекса слегка смазать маслом и припылить мукой. На дно я выкладываю пергамент (можно и без него).

На дно формы выливаем немного теста.

Выкладываем плотный ряд шоколадных фигурок. Если вам вдруг не хватило фигурок - не переживайте. Край, где оказалось пусто- можно заполнить обрезками шоколадного коржа или просто залить белым тестом. Эту не очень презентабельную часть кекса можно никому не показывать и скушать самим за чашечкой утреннего кофе или чая ;)

Заливаем сверху оставшимся тестом и отправляем в духовку при 180С на 50 минут. Ориентируйтесь по своей духовке- деревянная шпажка должна выходить сухой. Но только проверяйте не в серединке (там наши уже точно готовые шоколадные фигурки), а по краям.

Готовый кекс можно посыпать сахарной пудрой или украсить растопленным шоколадом.

Ну вот и все! Всех зовем к столу. Торжественно разрезаем кекс, получаем в подарок за труды возгласы восхищения и удивления домочадцев и пьем чай!

Приятного чаепития!



Популярные сообщения из этого блога

Салат из печени трески